пятница, 6 апреля 2012 г.

Кто и как защищает символику Евро-2012


Реклама, сувениры и трансляция матчей... Как защищать интеллектуальную собственность УЕФА и стоит ли вообще, – спорят украинские юристы. Противоречия вызывает специальный законопроект Кабинета министров № 10267 "О правах интеллектуальной собственности и репутации Объединения европейских футбольных ассоциаций". Его появление обосновано якобы требованием европейской ассоциации, выдвинутым еще в период тендера на проведение чемпионата. Отклик от украинской власти проявился только сейчас.

Интеллектуальную собственность сейчас регулируют правила самого УЕФА и действующее законодательство Украины. Его вполне достаточно, - считает заведующий лабораторией Научно-исследовательского института интеллектуальной собственности НАНУ Геннадий Андрощук. Отдельный закон на один месяц – это излишне. "Да, там есть такие уточнения, как паразитирующий маркетинг. Но это же ведь ничто иное, как недобросовестная конкуренция. А она регулируется нашим действующим законодательством. Зато есть противоречащие здравому смыслу положения. Например: лицам, которые допущены на стадион, запрещается иметь или использовать рекламные коммерческие предметы и материалы, в том числе документы, листовки, бейджики, эмблемы, головные уборы. Это можно понять по-разному. Получается, что вас могут вывести , если на одежде есть эмблема или на голове – кепка "Адидас", - пояснил телеканалу UBR ученый. По его словам, ни одна страна, где ранее проводились подобные соревнования, специальных законов не принимала. Другие юристы говорят: со специальным законом, возможно, будет удобнее, там предусмотрены сжатые сроки для рассмотрения дел в судах.

Однако, для начала, неплохо было бы ознакомиться с правилами самой футбольной ассоциации. Например, всевозможные бары и пабы не могут просто так показывать матчи – должны купить лицензию УЕФА. Делается это через интернет – на официальном сайте ассоциации. Однако все требования – на английском и в Украине еще мало кто начал разбираться: что и зачем нужно сделать. Даже юристы имеют неточное представление об этом. Так, некоторые думают, что лицензию могут купить только бары с экраном более 3 метров. На самом деле это один из критериев, по какой цене покупать лицензию. Существует 4 ценовые категории. Минимальная ставка – 35 евро за каждый квадратный метр помещения площадью до 30 квадратов с экраном до 3 метров и аудиторией до 150 человек. Прием заявок заканчивается в середине апреля. На сайте УЕФА можно найти и ограничения по рекламе и использованию символики чемпионата. Так, пабам запрещается выставлять логотипы и символику чемпионата, а на входе писать: "Смотрите у нас матч Евро-2012 …". Можно только: "У нас прямая трансляция футбола. Матч между сборными …".

Украинские предприниматели обращаются к чиновникам, законотворцам и юристам с одним вопросам: так как же работать в период чемпионата? Но те, похоже, сами еще не разбрались с ситуацией. Новый законопроект ясности пока не внес, зато уже зародил подозрения, что станет только поводом для правоохранителей ходить по заведениям и собирать мзду за недостаточное количество лицензий, справок и других то ли документов, то ли просто бумажек.

Источник: UBR

Комментариев нет:

Отправить комментарий