Prosto во много этапов осуществляется регистрация и пломбирование торговых кассовых аппаратов, а равно и отмена такой регистрации.
Краткий путеводитель по этой деятельности, касающейся тысяч отечественных компаний, предлагает Prostobiz.ua.
Олег Кочевых
Государственный реестр кассовых аппаратов
Кассовые аппараты – известные также как ККА или ККМ (контрольно-кассовые аппараты или модули, механизмы, машины), они же РРО (регистраторы расчетных операций) – должны быть зарегистрированы в обслуживающем предприятие налоговом органе.
При этом существует два реестра, время от время обновляемых налоговой службой – один для аппаратов, разрешенных к регистрации налоговиками, другой – для запрещенных к регистрации виду устаревания или изначальных технических недостатков.
Разумеется, при выборе кассового аппарата нужно непрерывно сверяться с госреестром РРО, чтобы не приобрести регистратор, срок регистрации которого недавно закончился. В том же госреестре помимо марки аппарата и названия его изготовителя прописываются:
- принимаемые к реализации версии внутреннего программного обеспечения для каждого из аппаратов;
- роды деятельности и виды налогообложения, приемлемые для владельцев каждого из аппаратов;
- срок, позже которого первичная регистрация каждого из аппаратов прекращается.
Последний на октябрь 2012 года такой реестр в целом принят Указом ГНС №772 от 23 августа 2012 года. Дополнения к нему могут приниматься указами ГНАУ и других служб многие годы подряд без "перевыпуска" полной версии реестра РРО. С текущей версией полной версией этого документа можно ознакомиться на странице портала ГНС, содержащей текст Указа №772.
Здесь же укажем все марки, которые в 2012-15 годах возможны к использованию в украинских точках продаж, кроме автозаправочных станций (в скобках указываются производители аппаратов и их локализация):
- Datecs ("Atlas", Киев);
- Mini ("Юнисистем", Киев);
- Neon ("Atlas", Киев);
- Silex ("АB плюс", Киев)
- Гном ("Электронмаш", Киев);
- Икс ("Икс-Техно", Киев);
- Калина ("Троян", Львов);
- Кроха ("Atlas", Киев);
- Мальва ("Мальва", Киев);
- Мария ("Резонанс", Кривой Рог);
- РФ ("Экспотрейд", Киев);
- Славутич ("Экспотрейд", Киев);
- Слог ("Экспотрейд", Киев);
- Спекка ("Мальва", Киев);
- Телекарт ("Телекарт-Прибор", Одесса);
- Экселлио ("Датекс", София, Болгария);
- Экспо ("Экспотрейд", Киев);
- Эра ("Электронмаш", Киев);
Кроме этого, существуют особые кассовые аппараты для АЗС, с разрешенными моделями которых можно ознакомиться в полной версии госреестра РРО.
Регистрация кассового аппарата
Предприниматели и организации ставят на учет контрольно-кассовую технику по месту налогового учета. Филиалы организаций, работающие в других районах или регионах, могут отправлять регистрационные данные кассовых аппаратов по месту учета головного предприятия.
Для регистрации аппаратов налоговому органу предоставляется такой пакет документов:
- Заявление по установленной форме;
- Копия свидетельства о регистрации компании (оригинал продемонстрировать);
- Копия свидетельства о присвоении номера ЕГРПОУ / ГРФЛ, ИНН (оригинал продемонстрировать);
- Копия документа на право владения аппаратом;
- Копия договора сервисного обслуживания кассового аппарата;
- Техпаспорт аппарата;
- КУРО (по-украински КОРО) – книга учета расчетных операций;
- Журнал учета и вызова технического специалиста;
- Доверенность на имя осуществителя регистрации с печатью компании и подписями директора или лиц, имеющих право подписи в соответствии с уставными документами компании;
- Сам кассовый аппарат.
Особенно подчеркнем необходимость (не указанную в законодательном нормативе, но общепринятую) предоставления долговременного договора аренды или покупки недвижимости, в которой находится точка продаж с кассовым аппаратом. Это требование возникло во избежание регистраций аппаратов у фирм-однодневок – однако многих предпринимателей оно пока еще ставит в тупик.
После принятия всех необходимых документов в течение максимум двух рабочих дней налоговики выдают субъекту хозяйствования справку о резервировании фискального номера кассового аппарата. Срок действия этой справки – пять рабочих дней. После этого она считается недействительной, необходимо повторное обращение за новой справкой.
В течение этих пяти дней представитель компании должен обратиться в профильный центр сервисного обслуживания РРО для опломбирования и ввода в эксплуатацию аппарата. Сервисный центр выдает акт об опломбировании и два экземпляра акта о вводе в эксплуатацию – копию первого и один из вторых необходимо подать налоговому органу, в который подавались регистрационные документы. После этого налоговый орган выдает компании регистрационное свидетельство (карточку регистрации) для каждого из кассовых аппаратов компании.
При регистрации резервного (временно неиспользующегося) аппарата в разных строках карточки регистрации отдельно указываются:
- Название и адрес хозяйственной единицы, в которой будет храниться аппарат;
- Названия и адреса хозяйственных единиц, в которых он затем будет использоваться.
Перерегистрация, отмена регистрации, снятие с учета кассового аппарата
Принудительная отмена регистрации кассового аппарата осуществляется:
- По окончании срока службы или срока вывода из эксплуатации аппарата (в этом случае налоговики обязаны за месяц до конца такого срока предупредить об этом владельца аппарата);
- При обнаружении отсутствия субъекта хозяйствования свыше трех месяцев по месту регистрации;
- При обнаружении несоответствия конструкции и/или программного обеспечения данной модификации аппарата;
- При обнаружении использования аппарата не в той сфере, которая ему предписана госреестром РРО.
В случае кражи или фатального повреждения аппарата вследствие форс-мажорных обстоятельств субъект хозяйствования обязан предоставить налоговикам копию соответственного документа органов внутренних дел.
При добровольном снятии с учета кассового аппарата обращение к налоговикам также обязательно. При этом подается такой пакет документов:
- Заявление по установленной форме;
- Технический паспорт аппарата;
- Книга учета расчетных операций (КУРО);
- Договор сервисного обслуживание кассового аппарата;
- Карточка регистрации кассового аппарата (изымается налоговиками);
- Справка об опломбировании аппарата (изымается налоговиками).
Доверенность на на имя осуществителя снятия с учета с печатью компании и подписями директора или лиц, имеющих право подписи в соответствии с уставными документами компании;
Кроме того, заказывается в центре сервисного обслуживания распломбирование аппарата. После этого налоговая инспекция на месте работы аппарата произведет проверку, сравнивая данные кассовых книг и некоторых других документов с данными фискального отчета. Без этой проверки изымать и отчуждать кассовый аппарат запрещено.
Наконец, после получения налоговым органом акта о такой проверке субъекту хозяйствования выписывается справка об отмене регистрации РРО.
А полностью с принятым ГНАУ 01.12.20 года "Порядком регистрации и пломбирования кассовых аппаратов" со всеми последующими изменениями и дополнениями к нему можно ознакомиться на портале парламента.
Источник: UBR
Комментариев нет:
Отправить комментарий