среда, 31 августа 2011 г.

В Украине намерены ужесточить штрафы за нелегальное трудоустройство


В Федерации работодателей обнародовали три доработанных законопроекта Кабмина о легализации зарплат и взаимоотношений работодателей с наемными сотрудниками.
Ранее вице-премьер Сергей Тигипко предлагал ввести финансовую ответственность предприятий и физлиц-СПД за нелегальный наем сотрудников и установить гарантированную минимальную зарплату для ряда профессий.
Как отмечают в ФРУ, два из трех законопроектов в целом согласованы Министерством соцполитики — кроме гарантированного уровня зарплат. Доработанные документы предусматривают введение штрафов для наемных работников в размере 10-20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (170-340 гривен) за фактическое выполнение трудовых обязательств без оформления трудовых отношений. Кроме того, изменения в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают ответственность руководства предприятий за нелегальное предоставление работы, в том числе иностранцам без наличия разрешения на трудоустройство. Штраф составит50-250 не облагаемых налогом минимумов доходов (850-4250 гривен), а сама компания за такое нарушение трудового законодательства должна будет заплатить 35 минимальных зарплат за каждого неоформленного сотрудника (35,14 тысячи гривен). При расчете данных санкций правительство решило отказаться от привязки к НМ — в первом варианте штраф составлял 2 тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов (34 тысячи гривен). Предложено и увеличение наказания за выплату зарплаты в размере, ниже установленного законом — с 11,9 тысячи гривен до 12,048 тысячи, пишет «Коммерсант-Украина».
Также законопроекты предусматривают пересмотр санкций за нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, зарплат или их выплату не в полном объеме. По сравнению с действующими санкциями, их максимальный размер увеличивается с 1700 до 2550 гривен. Это меньше, чем предлагал С.Тигипко. По словам директора департамента развития соцстрахования ФРУ Юрия Кузового, при согласовании из документов были исключены почти все нормы, которые не касаются нелегального труда. «Цель реформы — заняться теми работодателями, которые работают «в черную», и пока не трогать тех, которые хотя бы часть зарплаты платят официально»,— пояснил Кузовой. Поэтому санкции за эти нарушения для предприятий — 150 не облагаемых налогом минимумов доходов — были исключены, как и повышение штрафов за нарушение или невыполнение условий коллективного договора (они остались прежними — 50-100 не облагаемых налогом минимумов доходов).
В пресс-службе Минсоцполитики законопроекты не комментировали, так как еще не завершен процесс переговоров. «Это консенсусное решение. Не исключено, что в середине сентября проекты будут вынесены на рассмотрение правительства», — сказал источник в министерстве. Как заявил заместитель главы Федерации профсоюзов  Сергей Кондрюк, профсоюзы категорически не согласны с последним вариантом реформы. Возложение ответственности за нелегальное трудоустройство на работника, по его мнению, является нелогичным. «Кодекс законов о труде разрешает сотруднику приступать к своим обязанностям без письменного заключения договора. Легальность зависит только от работодателя», — говорит Кондрюк. Поэтому в ФПУ предлагают пересмотреть эту норму. «Мы оформим свои предложения, так как данные законопроекты лишь точечно, ненамного улучшат ситуацию, а нужна системная работа», — резюмировал он.


Источник: ZN

Левочкин обещает освободить средний бизнес от проверок


Количество проверок для бизнеса, в частности мелкого и среднего, будет сокращено почти вдвое, сообщил глава администрации президента Украины Сергей Левочкин.
"Президент планирует отменить более 30 тысяч разных актов, в том числе местных органов власти, которые вводят контролирующие и проверяющие функции", - сказал он журналистам в среду в Киеве.
По словам С.Левочкина, такое сокращение планируется в рамках так называемого модульного устава, который предусматривает упрощенное ведение бизнеса и начнет действовать с 28 сентября.
"Благодаря этому мы хотим освободить средний бизнес от огромного количества проверок. На это направлены новые изменения в Таможенный и Налоговый кодексы, которые сегодня отрабатываются в правительстве", - подчеркнул глава администрации президента.
С.Левочкин напомнил, что сегодня в стране действуют более 70 тыс. различных актов с контролирующими функциями.

Источник: ИНТЕРФАКС

Минюст откроет доступ в госреестр предпринимателей


В начале октября в Украине будет открыт общий доступ к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей по Интернету. Соответствующий приказ подписал Министр юстиции Александр Лавринович
Как сообщили в пресс-службе Минюста, согласно приказу, на специальном веб-сайте Единого государственного реестра будет отображаться информация о юридических лицах, об органах государственной власти и органах местного самоуправления как юридических лиц, о физических лицах - предпринимателях. Кроме того, на сайте реестра будет создана специальная форма для поиска информации.
В частности, о юридических лицах будет открыта информация о полном наименовании юридического лица и сокращенном наименовании в случае его наличия; идентификационный код юридического лица; местонахождение юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица; информация об осуществлении связи с юридическим лицом; местонахождение регистрационного дела; дата и название последнего регистрационного действия; данные о нахождении юридического лица в процессе прекращения.
Об органах государственной власти и органах местного самоуправления как юридических лицах будет содержаться информация о полном наименовании юридического лица и сокращенном - при его наличии; идентификационный код юридического лица; местонахождение юридического лица; дата и название последнего регистрационного действия.
О физических лицах - предпринимателях откроется информация о фамилии, имени, отчестве физического лица; информация об осуществлении связи с физическим лицом - предпринимателем; местонахождение регистрационного дела; дата и название последнего регистрационного действия; данные об осуществление предпринимательской деятельности; данные о пребывании физического лица - предпринимателя в процессе прекращения предпринимательской деятельности.
Поиск информации на сайте Единого государственного реестра будет осуществляться по критериям: о юридических лицах - по идентификационному коду юридического лица или наименованию юридического лица; о физических лицах - предпринимателях - по фамилии, имени, отчеству физического лица - предпринимателя.

Источник: Комментарии

вторник, 30 августа 2011 г.

Очень ценный груз. Как застраховать грузоперевозку?

Страхование грузоперевозок является необходимостью для всех сфер деятельности, начиная с розничной торговли и заканчивая тяжелой промышленностью. 


Естественным для каждого клиента является желание получить абсолютную защиту и заключить договор страхования, который бы полностью покрывал все возможные убытки во время следования груза.


Как лучше страховать?
Начнем с вопроса, как лучше страховать: каждую отдельную перевозку или же заключить генеральный договор со сроком страхования один год? Все зависит от количества планируемых перевозок. Если у вас в год будет до 10 перевозок, можно страховать каждую отдельно, но если больше, то лучше заключить генеральный договор, что сократит время на предоставление вами информации и уменьшит затраты на страхование, ведь, как известно, "оптом – дешевле".
Страховать груз нецелесообразно, если общий страховой платеж (стоимость страхования) превышает максимальную стоимость груза в одном транспортном средстве. В случае полного уничтожения груза вам выгодней самостоятельно его восстановить, чем оплатить перед этим его страховку. Приведу пример: если страховой платеж составляет 200 000 грн., а максимальная стоимость груза в одном транспортном средстве – 100 000 грн., и происходит страховое событие, то вы можете самостоятельно покрыть эти расходы. Это называется самострахованием. Такая ситуация может иметь место при больших объемах перевозок.

Правительство предлагает обязать операторов связи предоставлять бесплатный доступ к системе помощи 112


Правительство Украины предлагает обязать операторов связи предоставлять бесплатный доступ к системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112.
Это предусмотрено законопроектом №9074 "О системе экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112", зарегистрированным в парламенте 26 августа, который предполагает внесение соответствующих изменений в закон "О телекоммуникациях".
Кроме того, законопроектом предполагается обязать операторов подавать в центры системы экстренной помощи номер и местонахождение абонента сразу после получения экстренного вызова от абонента мобильной связи, а также ежемесячно - информацию об абонентских номерах фиксированной телефонной связи, ФИО абонентов, наименование и адреса учреждений, находящихся в базе данных.
Как сообщалось, в Министерстве чрезвычайных ситуаций надеются, что правительственный законопроект о системе "112" будет принят в парламенте в начале следующей сессии.
МинЧС является главным ведомством по созданию и обеспечению работы системы 112.

Источник: ИНТЕРФАКС

В налоговой озаботились здоровьем курильщиков


Налоговая служба проверит, прибиты ли к магазинам и кафе таблички о вреде курения.
Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ) планирует продолжать проверки учреждений, в том числе, общественного питания, реализаторов алкоголя и табака на наличие табличек с текстом "Место для курения. Курение вредит Вашему здоровью!", а также проводить разъяснительную работу по этому вопросу с субъектами хозяйствования, сообщила пресс-служба ведомства в понедельник.
"Налоговая обязана проверять их (табличек – ИФ) наличие", - говорится в сообщении.
Как пояснят ведомство, речь идет о размещении руководством различных учреждений (общественного питания, реализации алкоголя и табака, и т.п.) наглядной информации в местах, где запрещено или разрешено курение, что предусмотрено законом "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий".
Как сообщило ведомство, проведенные ГНСУ в течение первого полугодия 2011 года проверки показали, что около 12% нарушений (521 случай из 4281), выявленных в деятельности субъектов, торгующих алкоголем и табаком, является именно отсутствие наглядной информации о запрете или разрешении курения.
ГНСУ сообщает, что к нарушителям в данном случае принимаются финансовые санкции (штраф 3400 грн).
"Призываем руководителей предприятий и учреждений, осуществляющих торговлю алкогольными и табачными изделиями, выполнить требования закона", - говорится в сообщении.

Источник: Деньги

понедельник, 29 августа 2011 г.

На полпути к «белым» зарплатам


Вице-премьер-министр - министр социальной политики Украины Сергей Тигипко заявляет, что правительство подготовило пакет законопроектов по выведению из "тени" заработных плат и рынка труда.
Как сообщает пресс-служба партии "Сильная Украина" в понедельник, об этом вице-премьер сообщил в интервью телеканалу "Интер".
"Мы отработали эти законопроекты. Основные положения - это введение нескольких уровней гарантированной заработной платы, когда для всех работающих, от руководителя предприятия до простого труженика, будет определен уровень заработка, ниже которого ему не смогут платить. Кроме того, мы предлагаем ввести ответственность за нелегальное рабочее место, выплату зарплаты в конвертах", - сказал С.Тигипко.
Он добавил, что ответственность будет носить только экономический характер.
По его словам, сейчас проходит обсуждение законопроектов с работодателями. В частности, прорабатывается возможность снижения уровня социальных взносов.

Источник: ИНТЕРФАКС

В Украине утверждены новые правила безопасности


Утверждены Правила санитарной охраны территории Украины, которые определяют механизм осуществления организационных медико-санитарных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение занесения и распространения на территорию Украины особо опасных, инфекционных болезней и ввоза на территорию Украины товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для жизни и здоровья человека.
Признаны утратившими силу постановление КМУ от 24.04.99 г. № 696 "Об утверждении Правил санитарной охраны территории Украины" и постановление КМУ от 12.01.01 г. № 5, которое вносит в него изменения.

Источник: UBR

Министр здравоохранения рассказал о шести шагах, которые искоренят коррупцию в тендерах


Новое руководство Минздрава предприняло несколько шагов, которые должны искоренить коррупцию в тендерах по закупке медпрепаратов.
Об этом в интервью ZN.UA сообщил министр здравоохранения Александр Анищенко.
«Во-первых, торги пройдут в начале года. Во-вторых, принята система регистрации цены, то есть теперь мы будем определять цены на торгах на основе анализа цен непосредственно производителей лекарств. В-третьих, мы подали предложение, чтобы закупки лекарств проходили по специальной процедуре, чтобы контракты можно было заключать не годичные, а долгосрочные. Только долгосрочные контракты позволят нам значительно оптимизировать цены и избежать перебоев с закупкой и поставкой препаратов. В-четвертых, мы привлекли к решению проблемы госзакупок широкий круг экспертов, представителей общественных организаций, что резко повышает прозрачность работы и ее качество. В-пятых, мы составили научно обоснованный план всех необходимых пациентам видов лекарств. Кроме того, мы проводим политику импортозамещения, ищем отечественные аналоги, более широко можем маневрировать при закупках на рынке. Таким образом, система госзакупок радикально изменена, и это, несомненно, даст результаты», — пообещал министр.
Напомним, что в Украине до сегодняшнего дня остается напряженной ситуация с закупкой некоторых лекарств из-за того, что при предыдущем министре здравоохранения тендеры не проводились более полугода.

Источник: ZN

пятница, 26 августа 2011 г.

Как привлечь судью к дисциплинарной ответственности


Практически все знают, что для восстановления своего нарушенного права следует обращаться в суд. Но не все знают, куда обращаться, чтобы обжаловать действия судьи, а главное – что является основанием для такой жалобы. "Судебно-юридическая газета" решила проанализировать законодательство на предмет привлечения судей к дисциплинарной ответственности.

Основания дисциплинарной ответственности судьи
Год назад Верховная Рада приняла ЗУ "О судоустройстве и статусе судей". Именно этот документ определяет правовые основы организации судебной власти и осуществления правосудия. Положения ст. 83 данного Закона дают исчерпывающий перечень оснований, по которым судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Итак, пожаловаться можно, если: 1) судья допустил существенные нарушения норм процессуального права при осуществлении правосудия, связанные, в частности, с отказом в доступе лица к правосудию по основаниям, не предусмотренным законом; нарушение требований о распределении и регистрации дел в суде, правил подсудности или подведомственности, необоснованное принятие мер обеспечения иска; 2) судьей не приняты меры по рассмотрению заявления, жалобы или дела в течение срока, установленного законом; 3) судьей нарушены требования относительно непредвзятого рассмотрения дела, в частности, правила отвода (самоотвода); 4) судья допускает систематическое или грубое однократное нарушение правил судейской этики, подрывает авторитет правосудия; 5) судья допустил разглашение охраняемой законом информации, в т. ч. тайны совещательной комнаты или тайны, ставшей известной судье при рассмотрении дела в закрытом судебном заседании; 6) судья не предоставил или несвоевременно предоставил для обнародования декларацию об имущественном состоянии и доходах (налоговую декларацию), либо указал в ней заведомо ложные сведения.
Также потенциальным жалобщикам стоит помнить, что отмена или изменение судебного решения не влечет дисциплинарной ответственности судьи, который принимал участие в его принятии. Исключением являются случаи, когда нарушение допущено вследствие умышленного нарушения норм права или ненадлежащего отношения к служебным обязанностям.

Куда обратиться с жалобой
Закон предоставляет любому человеку, которому известны факты, описанные выше, право на обращение в соответствующие органы с жалобой (заявлением) на поведение судьи. Так, с жалобой на судей местных и апелляционных судов следует обращаться в Высшую квалификационную комиссию судей Украины (см. Образец), с жалобами на судей высших специализированных судов и Верховного Суда Украины – в Высший совет юстиции (ВСЮ). Примечательно, что анонимные жалобы на действия судей не рассматриваются.

Порядок дисциплинарного производства
Дисциплинарное производство включает в себя несколько этапов. Первым является проверка данных о наличии оснований для привлечения судьи к ответственности. Далее следует рассмотрение материалов и принятие решения. Т. е. после проверки член ВККС составляет заключение с изложением фактов и обстоятельств, выявленных в ее ходе, и с предложением об открытии или отказе в открытии дисциплинарного дела. Это заключение выносится на рассмотрение и голосование. В случае принятия решения об открытии дисциплинарного производства такое рассмотрение происходит на заседании ВККС с участием жалобщика и судьи, в отношении которого открыто дело. Если есть необходимость, в заседании могут принимать участие и другие заинтересованные лица. Такой подход дает возможность рассматривать дисциплинарные дела в отношении судьи на основе принципа состязательности сторон. Если члены ВККС приняли решение о привлечении судьи к ответственности, к нему применяется дисциплинарное взыскание в виде выговора. А если нарушение было серьезным (например, судья нарушил присягу), по результатам дисциплинарного производства ВККС может принять решение о направлении рекомендации в ВСЮ для решения вопроса о внесении представления об освобождении судьи от должности.
К сожалению, Законом не предусмотрена прямая возможность жалобщика обжаловать решение ВККС – таким правом наделен только судья, в отношении которого было принято соответствующее решение.
Егор Желтухин,
"Судебно-юридическая газета"

**Зарубежный опыт**
В США главу суда могут уволить даже за некорректный звонок коллеге
Проблема предупреждения противоправного поведения судей является актуальной не только для Украины, но и, как ни удивительно, даже для США. При этом интересно, как некоторые исследователи трактуют одни и те же факты. В частности, достоверно известно, что за 200 лет существования американской правовой системы процедура импичмента (аналог украинского увольнения за нарушение присяги) в отношении федеральных судей США осуществлялась только 8 раз, из них в 6 случаях судьи были отстранены от своих постов, а в 2 случаях оправданы. Для одних экспертов это повод указать на неэффективную отечественную систему отбора судей (в Украине подобных увольнений в десятки раз больше), для других – лишь ссылка на то, что импичмент непопулярен среди дисциплинарных мер взыскания у американских судей.
Но, во-первых, необходимо учитывать, что число федеральных судей сравнительно невелико и составляет 848 человек, общее же число судей в штатах достигает 43 тыс. И основные нарушения судебной этики происходят именно среди судей штатов. Во-вторых, основанием для импичмента американского судьи является лишь "серьезный аморальный проступок" и "тяжкое преступление". В то же время судьи штатов могут быть отстранены от должности с помощью иных методов – в результате досрочного отзыва с занимаемой должности, по решению судебной дисциплинарной комиссии либо иным путем, предусмотренным законодательством штата. И ежегодно в США к дисциплинарной ответственности привлекается около 100–150 судей.
А вот что действительно заслуживает уважения, так это уровень предъявляемых к судьям требований. Так, например, 12 июля 2000 г. Палата представителей штата Нью-Гемпшир проголосовала за импичмент председателя Верховного суда штата Д. Брока. Основное обвинение – телефонный звонок судье нижестоящего суда, сделанный 13 лет назад с целью проверки хода судебного разбирательства по делу, затрагивавшему интересы компании, принадлежавшей лидеру сенатского большинства данного штата, о чем данный судья не сообщил своим коллегам, когда дело было отправлено для рассмотрения в Верховный суд.

Правовые нюансы наследования бизнеса

Наследование бизнеса – процедура не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Причин этому много именно субъективных. Каждый нормальный родитель хочет, чтобы его ребенок жил лучше, чем он. Развивая собственный бизнес, предприниматель практически всегда полагает, что после его смерти "дело" перейдет к супругу, детям или другим близким людям. Однако при этом предприниматели практически не думают о том, как реально их родственники смогут получить предприятие в наследство и как облегчить им путь к нему. В итоге получается, что борьбу за собственность часто выигрывают не те, кому право на наследство принадлежит по закону или даже завещанию. Правовым нюансам наследования бизнеса посвящена эта статья.

Общие положения
Под наследованием ст. 1216 Гражданского кодекса понимает переход прав и обязанностей умершего физического лица к другим лицам – наследникам. Гражданское законодательство предусматривает наследование по закону и по завещанию. Переход всех прав и обязанностей от наследодателя к наследнику подтверждается свидетельством о праве на наследство. Для принятия наследства законодатель отводит наследникам полгода со дня открытия наследства, т. е. со дня смерти наследодателя. За 6 месяцев лица, которые претендуют на наследство, должны обратиться к нотариусу, подтвердить свое право наследования, при необходимости собрать нужные документы, а иногда и доказательства. В это время определяется имущество, которое войдет в наследственную массу.
Если наследник пропустит срок принятия наследства, он утрачивает право наследования. Однако у него всегда есть возможность этот срок восстановить, вступив в права наследования, если иные наследники выразят на это свое согласие, или обратиться в суд и доказать, что он пропустил срок вступления в наследование по уважительным причинам.
Если в составе наследства есть недвижимое имущество, наследник, принявший наследство, в обязательном порядке должен обратиться к нотариусу за выдачей ему свидетельства о праве на наследство на это имущество. Если наследство приняли несколько человек, свидетельство выдается каждому из них с указанием имен и частей в наследстве других наследников. Свидетельство, выданное на имущество, право собственности на которое возникает с момента государственной регистрации, также должно быть зарегистрировано.

Инвестиции лишат рисков


В Украине может быть создан фонд гарантирования инвестиций – соответствующий проект закона уже зарегистрирован в парламенте. Текст документа, на подготовку которого ушло четыре года, не изменился по сравнению с предыдущей версией – торговцам и компаниям по управлению активами придется отчислять в него 0,1% средств клиентов. Участники рынка уверены, что фонд окажет только психологическое влияние на инвесторов, поскольку нет практической необходимости в его существовании.

В распоряжении "Ъ" оказался проект закона "О фонде гарантирования инвестиций на фондовом рынке" (ФГИ), который был зарегистрирован в парламенте 23 августа. Текст документа на сайте до сих пор не обнародован. Инициатором принятия закона выступил Кабмин, а его разработкой с 2007 года занималась Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). За это время сменилось несколько версий документа, принятие которого позволило бы адаптировать украинское фондовое законодательство к нормам Европейского союза. "Он согласовывался соответствующими министерствами и ведомствами, которые вносили свои предложения. Теперь мы можем утверждать, что документ отвечает ожиданиям всех участников процесса",– объяснила причину продолжительности принятия документа временно и. о. начальника управления аналитического обеспечения ГКЦБФР Алена Логвиненко. Создать ФГИ планировалось еще в 2009 года. 
В отличие от прежних версий, которые предлагали обязать правительство учредить фонд, последняя редакция проекта не предусматривает финансирование ФГИ за счет государства. Фонд предложено создать как некоммерческую самоуправляемую организацию. Он будет осуществлять выплаты инвесторам в случае "недоступности инвестиций" – при аннулировании лицензии компании; использования корпоративным фондом инвестиций в незаконных целях; ликвидации паевого фонда раньше срока его действия; банкротства участника фонда или отказа открытого инвестфонда от выкупа своих сертификатов. Выплат не будет в случае получения убытков от инвестиционной деятельности. 
Размер первой гарантированной выплаты, на которую смогут рассчитывать инвесторы, составит 2 тыс. грн, а максимальная сумма возмещения – 20 тыс. грн. Регистрационный взнос участников рынка ценных бумаг в ФГИ составит 5 тыс. грн. Компании по управлению активами (КУА) ежеквартально будут отчислять 0,1% от стоимости чистых активов (СЧА) публичных фондов, а торговцы ценными бумагами – эту же долю от средневзвешенного размера средств или бумаг в управлении. Текущие взносы должны будут осуществлять также корпоративные фонды, которые провели открытое размещение сертификатов. 
Участники рынка негативно относятся к увеличению их расходов. Президент ИГ "Универ" Тарас Козак отмечает, что большинство КУА и так работают в убыток, поэтому компании включат сумму отчислений в затраты инвесторов. В среднем компании берут за управление 2% от СЧА за год. "Если кто-то кого-то кинул, то за это должен буду платить не только я, а все мои инвесторы. Почему?" – возмутился глава ИГ ТАСК Сергей Бродович. Генеральный директор ИК "Финэкс Капитал" Игорь Когут отмечает, что введение платы в процентах от СЧА приведет к сокращению средств под управлением фондов. 
Работа ФГИ будет бесполезной ввиду отсутствия случаев, когда требуются такие возмещения. "В 1990-е годы банкротства были сплошь и рядом – трасты, доверительные общества. Но за три года мирового кризиса я не слышал ни об одном банкротстве украинского фонда",– говорит Игорь Когут. "Я знаю, что у многих инвесторов были проблемы с возвратом средств, но банкротств не было",– соглашается Сергей Бродович. 
Тем не менее документ может оказать положительное влияние на рынок. "Депозиты гарантируются Фондом гарантирования вкладов физлиц, поэтому из банков физические лица не убегают,– говорит Тарас Козак.– Если будет известно, что риски мошенничеств покрывает новый фонд, то этого будет достаточно, чтобы привлечь физлиц на рынок". Отметим, что в Фонд гарантирования вкладов физических лиц банки единоразово отчисляют 1% от уставного капитала и еще по 0,25% от привлеченных средств населения каждые полгода. 

Источник: Коммерсантъ

Минагропрод предлагает ввести дотации за экологически чистое молоко


Министерство аграрной политики и продовольствия предлагает ввести дотации в размере 750 грн/тонна за экологически чистое молоко, сданное для производства продуктов детского питания.
Как отмечается в сообщении министерства в четверг, Минагрополитики подготовило проект постановления Кабинета Министров О внесении изменений в размеры бюджетной животноводческой дотации на 2011 год, которым предусмотрено предоставление производителям дотаций за экологически чистое молоко, проданное предприятиям для изготовления продуктов детского питания, в сумме 750 гривен за 1 тонну.
"Мы учли многочисленные обращения регионов относительно восстановления бюджетной дотации за экологически чистое молоко собственного производства, и подготовили соответствующее постановление. Такое решение позволит мотивировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к производству экологически чистого молока, обеспечить производителей продуктов детского питания сырьем и наполнить отечественный рынок высококачественным детскими продуктами в достаточных объемах ", - сообщил Присяжнюк.

четверг, 25 августа 2011 г.

Самовольная постройка: как её узаконить?


Согласно ч. 1 ст. 376 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее – ГКУ) жилой дом, здание, сооружение, другое недвижимое имущество считаются самовольным строительством, если они построены либо строятся на земельном участке, который не был отведен для этой цели, либо без надлежащего разрешения или должным образом утвержденного проекта, либо с существенными нарушениями строительных норм и правил.
В свою очередь, согласно ч. 2 той же статьи лицо, которое осуществило или осуществляет самовольное строительство недвижимого имущества, не приобретает права собственности на него. Кроме того, согласно ч. 10 ст. 29 Закона о застройке осуществление строительных работ на объектах градостроения без разрешения на выполнение строительных работ или его перерегистрации, а также осуществление не отмеченных в разрешении строительных работ считается самовольным строительством и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Таким образом, объект недвижимости может считаться самовольно построенным при наличии одного из условий:
земельный участок не отведен для этой цели;
отсутствует разрешение на застройку;
отсутствует утвержденный проект;
при строительстве были допущены существенные нарушения строительных норм.
Лицо, которое осуществило самовольную застройку, права собственности на нее не получает. Самовольная постройка подлежит сносу лицом, которое ее осуществило, за ее счет и с возмещением третьему лицу убытков, если таковые были.
Право собственности на незаконно построенные объекты можно признать на основании 367 статьи ГК, если земля находится в собственности. При этом дом не будет введен в эксплуатацию, потому что не было проекта, утвержденного всеми инстанциями (СЭС, пожарники и т.д.).
На сегодня прохождение всего разрешительного процесса и получение соответствующей документации на строительство объекта занимает довольно долгий срок. Общий порядок прохождения разрешительной процедуры выглядит следующим образом.
1. Получение разрешения на строительство (ст. 24 Закона Украины "О планировании и застройке территорий" от 20.04.2000 г. № 1699-III, далее – Закон о застройке).
2. Получение исходных данных на строительство (ст. 27 Закона о застройке).
3. Разработка и утверждение проектной документации на строительство (ст. 28 Закона о застройке).
4. Получение разрешения на проведение строительных работ (ст. 29 Закона о застройке).
Пройти вышеуказанную процедуру в короткий срок, к сожалению, удается не каждому. Тем более, что сроки получения разрешительной документации существенно отличаются от законодательно установленных. В связи с этим многие застройщики приступают к строительству объекта недвижимости самовольно, с последующей его легализацией.
Понятие "строительство" охватывает не только новое строительство объекта. Так, согласно "Конвенции 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве" от 20.06.1988 г. термин "строительство" охватывает:
строительные работы, среди них земляные работы и сооружение, конструктивные изменения, реставрационные работы, капитальный и текущий ремонт (куда входят чистка и покраска) и снос всех видов домов или зданий;
гражданское строительство, включая земляные работы и сооружение, конструктивные изменения, капитальный и текущий ремонт и снос, например, аэропортов, доков, гаваней, внутренних водных путей, дамб, защитных сооружений на берегах рек и морей и вблизи зон обвалов, автомобильных дорог и шоссе, железных дорог, мостов, тоннелей, виадуков и объектов, связанных с предоставлением услуг, таких как коммуникации, дренаж, канализация, водоснабжение и энергоснабжение;
монтаж и демонтаж строений и конструкций из элементов заводского производства, а также производство сборных элементов на строительной площадке.
Кроме того, согласно п. 1.2.1 Правил застройки г. Киева, утвержденных Решением Киевского городского совета от 27.01.2005 г. № 11/2587, строительство определяется как новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, техническое переоснащение предприятий.
Таким образом, юридическое понятие "самовольное строительство" является более широким и применяется не только в отношении нового строительства.
Согласно ч. 3 ст. 375 ГКУ право собственника земельного участка на застройку осуществляется им при условии соблюдения архитектурных, строительных, санитарных, экологических и других норм и правил, а также при условии использования земельного участка по целевому назначению.
Также согласно ч. 2 ст. 331 ГКУ право собственности на вновь созданное недвижимое имущество (жилые дома, здания, сооружения и т. п.) возникает с момента завершения строительства (создания имущества). Если договором или законом предусмотрено принятие недвижимого имущества в эксплуатацию, право собственности возникает с момента его принятия в эксплуатацию. Если право собственности на недвижимое имущество согласно закону подлежит государственной регистрации, право собственности возникает с момента государственной регистрации.
В то же время законодательством предусмотрена возможность узаконивания (легализации) самовольного строения. Так, согласно ч. 2 ст. 376 ГКУ право собственности на самовольно построенное недвижимое имущество может быть по решению суда признано за лицом, которое осуществило самовольное строительство на земельном участке, который не был ему отведен для этой цели, при условии предоставления земельного участка в установленном порядке лицу под уже построенное недвижимое имущество.
Стоит отметить, что согласно ч. 5 ст. 376 ГКУ по требованию владельца (пользователя) земельного участка суд может признать за ним право собственности на недвижимое имущество, которое самовольно построено на нем, если это не нарушает прав других лиц.
Таким образом, легализация самовольного строительства предусматривает обращение заинтересованного лица в суд с требованием признания права собственности на данный объект.
Итак, первым шагом для легализации самовольно построенного объекта недвижимости будет оформление правового титула на земельный участок под уже построенный объект. В случае, если участок уже находится в собственности, но его целевое назначение не позволяет использовать самовольно построенный объект недвижимого имущества, необходимо будет осуществить изменение целевого назначения земельного участка в соответствии с Порядком изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 502. Согласно п. 12 данного Порядка решение сельского, поселкового, местного совета или соответствующего органа исполнительной власти является основанием для оформления гражданину или юридическому лицу государственного акта на право собственности на земельный участок с измененным целевым назначением.
Также, для подтверждения факта самовольного строительства, для начала необходимо провести техническую инвентаризацию объекта. В соответствии с п. 1.4 Инструкции № 127 техническую инвентаризацию вновь построенных (реконструированных) и наличенствующих объектов выполняют за счет заказчиков коммунальные предприятия – бюро технической инвентаризации (далее — БТИ).
Результатом проведения БТИ технической инвентаризации объекта самовольного строительства является получение техпаспорта с отметкой "самовольно построенные здания (части зданий)", плана земельного участка и оценочных актов "построено самовольно".
На сегодня судебная практика легализации самовольного строительства относительно выбора ответчика, доказательств, которые представляются в суд, неоднозначна. При судебной процедуре легализации объекта недвижимого имущества немаловажным вопросом является выбор ответчика по делу.
Высший арбитражный суд высказывает мнение, что ответчиком по иску может быть орган, регистрирующий право собственности на недвижимое имущество. А таким органом в соответствии с Временным положением о порядке регистрации прав собственности на недвижимое имущество, утвержденным приказом Минюста Украины от 07.02.2002 г. № 7/5 (далее — Временное положение), является БТИ.
В любом случае, при выборе ответчика по делу о легализации самовольно построенного объекта недвижимости (особенно в регионах) следует учитывать специфику местной судебной практики.
После вынесения решения о признании права собственности на самовольное строение проблемы у собственника самостроя не заканчиваются. Так, согласно ч. 1 ст. 182 ГКУ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежит государственной регистрации. В то же время, согласно п. 1.6 Временного положения регистрации подлежат права собственности только на объекты недвижимого имущества, строительство которых закончено и которые приняты в эксплуатацию в установленном порядке, при наличии материалов технической инвентаризации, подготовленных тем БТИ, которое проводит регистрацию права собственности на эти объекты.
Еще одним путем легализации самовольно построенного объекта недвижимости является обращение к соответствующему органу местного самоуправления с заявлением об узаконивании объекта самовольного строительства, которое будет рассмотрено соответствующей комиссией. Однако в последнее время местные советы отказывают в таком узаконивании, ссылаясь на положения ст. 376 ГКУ, и узаконивание чаще всего происходит через суд.
В последнее время некоторое распространение получили схемы узаконивания самостроев через третейский суд. Однако процедура регистрации права в таком порядке четко не отлажена и осуществляется путем создания "фиктивного спора".
Что касается физлиц, то согласно ст. 97 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.1984 г. № 8073-X самовольное строительство зданий или сооружений, а также самовольное изменение архитектурного вида домов или строений в процессе эксплуатации влечет за собой наложение штрафа на граждан от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Источник: UBR

20 лет благих намерений. Обзор развития прав человека в Украине


«Все смешалось уже навсегда...»
(сентябрь 1991 — 1994)
До так называемой перестройки о правах человека никто в СССР, кроме диссидентов, всерьез не говорил. Хотя СССР фор­мально был участником пактов ООН 1966 г. и подписал Хельсинкские соглашения 1975 г., выполнять свои обязательства он не собирался. Советс­кие юристы вплоть до начала 90-хназывали права человека «буржуазной выдумкой», а до середины 80-хВсеобщая декларация прав человека была никому не известна, изымалась при обысках у диссидентов как антисоветский документ, каковым она, по сути, и была. Правозащитники жестоко карались за публичные проявления своих взглядов. Тем не менее именно они были нравственной и интеллектуальной опорой интеллигенции.
Все начало меняться весной 1987 года после массового освобождения узников совести. Начавшись в Киеве и Львове, общественное демократическое движение к концу 1989 года охватило практически все города Украины. В западных областях оно было гораздо более массовым и имело выраженную национально-демократическую окраску, с приближением к востоку и югу число приверженцев национальной идеи становилось все меньше. На востоке оно отстаивало общедемократические ценности, ограничивалось крупными городами и было слабее. Все возникшие на рубеже 90-х политические партии были национально-демократическими, возглавлялись бывшими политзаключенными и имели в своих программах тезисы о ненасильственных методах политической борьбы и соблюдении прав человека. В целом демократическое движение того периода было стихийно и неосознанно правозащитным, поскольку способствовало расширению круга свободы украинского общества.
Августовский путч и последовавший за ним распад СССР кардинально изменили ситуацию. Украина стала независимым государством, хотя украинское общество еще не было к этому готово. Обретение независимости сразу выявило различие мировоззрений у общественных активистов, объединенных ранее одной целью — демократизацией общественной жизни, и единым врагом — коммунистическим режимом. Внутренние противоречия раскололи единое прежде движение, раздоры и нарастающее ухудшение социально-экономического положения размыли его ряды и лишили его массовой поддержки. Неготовность общества к переменам, общая дезориентированность, «разруха в головах» у критической массы населения обусловили отсутствие политических и экономических реформ и невозможность быстрого старта демократических преобразований в уже независимой стране.
Основной причиной этого была, на мой взгляд, слабость украинской демократии. Комму­низм в Украине не был побежден. Украинское общество, ослабленное массовыми политическими репрессиями в 30—80-е годы, расколотое на «східняків» и «западенців» и духовно не готовое к независимости, не смогло произвести замену политических элит. Сохранилась советская административно-командная система со всеми присущими ей внутренними противоречиями, бывшая номенклатура практически полностью сохранила командные позиции во всех ветвях власти.
О правах человека в те годы вспоминали нечасто — этим в большой стране были озабочены буквально единицы. Почти все правозащитники занимались теперь строительством государства. Осенью 1991 года вдруг оказалось, что в стране нет правозащитных организаций, т.е. гражданских групп, целью которых была бы не власть, а наблюдение за событиями, сбор, обработка и распространение информации о положении с правами человека, разнообразная помощь (консультативная, юридическая, материальная, моральная и т.д.) гражданам в защите от организованного насилия, осуществляемого государством, анализ действий различных ветвей власти, организация контроля над ними и противодействие системным нарушениям прав человека. Такие институции нужно было строить с нуля.
Подождав немного и оглядевшись, украинская номенклатура увидела, что никто на ее власть всерьез не посягает, и начала обустраивать государство в соответствии со своими целями и интересами, а это прежде всего обогащение. Не встречая почти никакого сопротивления со стороны общества, экспансия номенклатуры, тесно спаянной с бизнесом и государственными органами, становилась все сильнее, зримо подтверждая старое правило: государство делает с людьми все, что они позволяют с собой делать. Молодое, вначале еще вполне лабильное государст­во стало постепенно закостеневать во все более неприятном для основной массы людей варианте: оно все больше было занято обслуживанием власти и богатых людей при все более растущем безразличии к судьбе всех ос­тальных и все большей агрессии по отношению к тем, кто высказывает недовольство складывающейся системой отношений.
Впрочем, с точки зрения сегодняшнего дня тот период кажется еще вполне благополучным. В силу инерции перестройки принимались прогрессивные и во многом романтические законы — о свободе совести и религиозных организациях, национальных меньшинствах, печатных СМИ, об информации, о государственной тайне, об обращениях граждан и другие. Шел процесс реабилитации жертв политических репрессий. УТ-1 еще можно было смотреть, а госу­дарст­венные СМИ — читать. Важные проблемы действительно старались обсуждать. Напри­мер, было организовано обсуждение проекта Конституции Ук­раины в 1993 г., и в результате он был отклонен как неудовлетворительный. Независимые издания еще осмеливались проводить журналистские расследования, а нападения на журналистов еще не стали будничным, обычным явлением.

Задолженность по уплате страхвзносов рассрочке не подлежит


Пенсионный фонд Украины в письме от 24.06.2011 г. № 12985/03-16 напомнил, что Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003 г. № 1058-IV (далее — Закон № 1058), которым до 01.01.2011 года регулировались, в частности, порядок начисления, исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, не предусмотрены льготы по начислению и уплате этих страховых взносов или освобождению от их уплаты.
Рассрочка задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Законом № 1058 также не предусмотрена.
Вместе с тем ч. 7 раздела "Заключительные и переходные положения" Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 г. № 2464-VI предусмотрено, что задолженность по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, начисленного до 1 января 2004 года, не погашенная по состоянию на 1 января 2011 года, по возмещению фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий, по уплате финансовых санкций и пени, возникшей до 01.01.2011 г., подлежит рассрочке не более чем на 60 календарных месяцев, начиная с 1 января 2011 года.
В других случаях согласно ст. 106 Закона № 1058 суммы страховых взносов, своевременно начисленные и/или не уплаченные страхователями в установленные сроки (т. е. не позднее 20 календарных дней со дня окончания базового отчетного периода), считаются просроченной задолженностью по уплате страховых взносов (недоимкой) и взыскиваются с начислением пени и применением финансовых санкций.

вторник, 23 августа 2011 г.

Эксперт: "европротокол" привлечет к себе мошенников


Уже с 18-го сентября водители смогут оформить протокол о ДТП по-новому, не вызывая на место происшествия представителей ГАИ, при условии отсутствия пострадавших. Так называемый "европротокол" вступает в силу согласно принятому 18-го августа закону. Об этом эксклюзивно для UBR.UA рассказал директор отделов автотранспортного страхования и возмещений страхового брокера BritMark Андрей Косенков.
"В связи с новыми условиями оформления протокола ДТП повысится количество случаев мошенничества, поскольку без инспектора ГАИ будет намного проще оформить ДТП. Другое дело, что СК будут проводить автотехническую экспертизу, чтобы отказывать в возмещении по неправомерным событиям", - отмечает эксперт.
При этом страховой брокер считает, что количество обращений в СК заметно увеличится, ведь до вступления в силу нового закона многие участники ДТП не обращаются в СК, так как для оформления заявления требуется участие инспектора ГАИ, а это значит, что виновнику происшествия придется расстаться со своими правами.
"Поэтому, участники ДТП пытаются урегулировать вопрос на месте, не привлекая правоохранительные органы, теряя при этом право обратиться в СК за возмещением", - рассказывает Андрей Косенков.

Источник: UBR

Коротким номерам осталось жить не долго


Государство в погоне за очередными миллионами в бюджет оказалась близка к  тому, чтобы уничтожить рынок контент-услуг, которые оказываются по коротким номерам дозвона
В результате тысячам небольших фирм, которые занимались справочными услугами, организацией вызова такси, SMS-платежами, придется искать новые возможности контактов с потребителями.
 «Комментарии» выяснили, что НКРС занялась проведением внеплановых проверок всех трех GSM-операторов. В «Астелите» (ТМ life:)) сообщили, что  Государственная инспекция связи заходила к ним в гости совсем недавно – в этом месяце. Чиновники пытались выяснить, соблюдает ли улыбчивый оператор нормативно-правовые акты по использованию сокращенных номеров в своей сети. «ГИС неоднократно проводила проверки и запрашивала у нас информацию относительно использования коротких номеров. На сегодняшний день мы освободили номера, которые согласно плану нумерации, имеют статус общегосударственных», - сообщили в МТС.   Напомним, что НКРС в рамках плана перехода на новую систему телефонной нумерации в прошлом году потребовала от операторов связи отказаться от коротких номеров начинающихся на «1». С нее начинаются сокращенные номера специальных служб, как например «101». По информации «Комментариев», последняя проверка МТС состоялась в июле. С «Киевстаром» удалось разобраться раньше всех. «У нас была документальная проверка в феврале-марте. Во исполнение решения НКРС мы сами провели внутренний аудит сокращенных номеров и информировали об этом регулятора», - сообщили в компании.
В этом году практически все общегосударственные номера операторы освободили. «Регулируемых у нас номеров осталось мало – менее 10», - сообщили в «Киевстаре». В этой компании также отметили, что им пока удалось получить только одно разрешение в НКРС на номер, начинающийся на «единичку». «Скорее всего, речь идет о наиболее раскрученном в стране коротком номере 109», - - предполагает один из собеседников «Комментариев». «В отношении других номеров – их использование будет приведено в соответствие с действующим законодательством в самое ближайшее время», - заявляют в «Киевстаре».
Впрочем, желающих это сделать  по новым условиям, видимо, окажутся единицы. Дело в том, что еще в декабре 2011 года Кабмин принял постановление, согласно которому мобильные  операторы должны были начать платить за генерирование в своей сети единого номера для всей территории страны 200 тыс. грн., А номер, единый для всех областных центров, обойдется в 100 тыс. грн.
Пользователи коротких номеров – контент-провайдеры - посчитали эти цифры нереальными для дальнейшего видения бизнеса. «Озвученные НКРС тарифы на заведение номера (100-200 тысяч грн за номер) на сегодняшний день не может себе позволить никто из контент-провайдеров. В результате индустрия в Украине с большой долей вероятности просто умрет. Пострадают все: и абоненты и бизнес и, не в последнюю очередь государство. Во-первых, сократятся налоговые отчисления», - отмечает управляющий директор «i-Free Украина» Денис Гребенников.
«Потянуть дополнительные затраты смогут не более 5-7% участников рынка контент-услуг», - добавляет директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина» Олег Проживальский.
Отметим, что до того, как государство положило глаз на дополнительный заработок от мобильных коротких номеров, сотовые компании получали небольшой доход от генерирования их в собственных сетях и продажи контент-провайдерам. Единый платеж составлял $500, а ежемесячные отчисления за пользование – $100-200.
Сейчас операторы предпочитают не афишировать, сколько они используют коротких номеров и на каких основаниях.  Лишь в life:) сообщили, что из около 50. По оценкам экспертов, в общей сложности в мобильных сетях сегодня активно используется около нескольких сот таких номеров.
Эксперты предполагают, что операторам связи и контент-провайдерам все равно удастся обойти кассу государства. Один из вероятных сценариев развития событий – операторы зарегистрируют в государстве и заплатят мзду всего за несколько мобильных коротких номеров. А для использования их различными службами будет использована система префиксов. Каждый дополнительный знак в номере будет означать новую службу.  Система оплаты услуг путем отправки на короткий номер СМС, возможно, и вовсе перекочует в более современные платежные итернет-сервисы.  

Источник:  Comments

Сегодня в Украине празднуют День государственного флага


Сегодня в Украине празднуют День государственного флага Украины. Указ об установлении Дня государственного флага Украины «в честь многовековой истории создания украинского государства, государственной символики независимой Украины и с целью воспитания уважения граждан к государственным символам Украины», который будет отмечаться ежегодно 23 августа подписал 23 августа 2004 года Президент Леонид Кучма.
По случаю праздника Президент Украины Виктор Янукович поздравил украинский народ. "Под сине-желтыми знаменами украинский народ утверждал вековечную мечту о свободе, государственность и соборность. Именно этот стяг 20 лет назад был внесен в сессионный зал Верховной Рады, что символизировало начало новой страницы в истории - утверждение новой украинской государственности.
Государственный флаг Украины является олицетворением нашего национального единства, чести и достоинства ... Мы должны оберегать и уважать Государственный флаг Украины как национальную святыню. Это наше конституционное и гражданский долг ", - говорится в поздравлении.
Согласно статье 20 Конституции Украины, государственными символами Украины являются Государственный флаг Украины, Государственный герб Украины и Государственный гимн Украины. Государственный флаг Украины определяется как стяг из двух одинаковых горизонтальных полос синего и желтого цветов. Государственный флаг был утвержден постановлением Верховной Рады Украины от 28 января 1992 г.
Ранее День государственного флага праздновался только в Киеве на муниципальном уровне. Так, 24 июля 1990 года, на флагшток перед зданием Киевской мэрии был поднят сине-желтый флаг, освященный в Софиевском соборе.
Ко Дню флага приурочена серия мероприятий. Так, Президент Виктор Янукович сегодня примет участие в церемонии поднятия Государственного флага Украины (ул. Банковая, 11), и в торжествах по случаю 20-й годовщины независимости Украины (Национальный дворец искусств "Украина").
Кроме того, сегодня перед Ратушей Львова участники львовской команды «Майданс» сформируют живой флаг Украины. Подготовку над танцевальной постановкой уже завершили 500 человек.
С этим днем связан также и ряд рекордов. Так, 22 августа 2010 года в Тернополе была проведена акция «Ровесник Независимости». На этой акции был развернут длинный флаг Украины длиной в 9,5 км и шириной 0,75 м. К акции были привлечены 2010 участников-ровесников Независимости Украины.
Кроме того, на этом фоне происходит даже определенная политическая конкуренция. 20 августа 2011 г. во время развертывания флага размером 45 на 30 м (1350 кв. м) на площади Свободы в Харькове произошел конфликт между сторонниками Партии регионов и национал-патриотических сил. Во время развертывания флага препятствием стал палатка, какой ставили активисты Партии регионов, которые также собирались провести репетицию по развертыванию своего флага. Подвинуть свою палатку регионалы отказались. Впоследствии произошла драка но, в конце концов, палатку удалось подвинуть. После чего активисты Партии регионов бросились на людей, которые разворачивали флаг, и в результате драки регионалы порвали флаг в двух местах. Уже на следующий день, активисты Партии регионов на том же месте развернули свой самый большой в Украине государственный флаг размером 70 на 50 метров (3500 кв. м).

Источник: РБК-Украина